Впереди у большинства работающих россяин 11-дневные новогодние выходные. Роструд сообщает, что каникулы в 2012 году продлятся с 31 декабря по 9 января включительно. 1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы, 7 января - Рождество Христово - в соответствии с Трудовым кодексом РФ считаются нерабочими днями. А поскольку в 2012 году 1 января выпадает на воскресенье, а 7 - на субботу, нерабочими автоматически становятся 6 и 9 января.
Рекрутинговый портал Superjob.ru провел два опроса среди россиян, один из которых был посвящен месту проведения новогодних праздников, другой - оценке продолжительности выходных.
Так, по данным первого опроса, 47% соотечественников проведут большую часть новогодних праздников дома, около 4% россиян намервеаются отпрздновать Новый Год в поездке за границу, почти столько же - путешествуя по России. А практически каждый девятый житель России (11%) будет работать в новогодние каникулы.
По результатам второго опроса видно, что число приверженцев длительных новогодних выходных увеличивается с каждым годом: их число с прошлого года увеличилось с 53% до 65%.
Опрошенные высказали мнение, что продолжительные праздники служат отличным поводом для путешествий, общения с семьей, а также для решения накопившихся бытовых проблем. Многие респонденты считают предстоящие выходные замечательной возможностью, чтобы отдохнуть и выспаться.
Противников затяжных новогодних каникул оказалось 20%. Они сетуют на то, что длинные выходные чересчур расслабляют и ощутимо бьют по карману. «Полагаю, что 1, 2 и 3 января вполне достаточно, чтобы встретить Новый год, ну и ещё Рождество. Все остальные дни - это сплошное безделье!» - делится своей точкой зрения один из респондентов. При этом, как показывает исследование, противники длительных выходных - в основном респонденты старше 45 лет, таких 38%.
10% опрошенных россиян высказали к предстоящим праздникам полное равнодушие, поскольку такие респонденты оказывались представителями профессий, занятых посменно и не претендующих на новогодние каникулы вовсе, к примеру сотрудники сферы обслуживания. 5% опрошенных с ответом затруднились.