С вакансиями и резюме менеджера по рекламе можете ознакомиться у нас на сайте: |
Сегодня на рынке труда представлено множество вакансий, объединенных общим словом «менеджер», самые востребованные из которых — менеджеры по продажам и рекламе. В современном бизнесе их роль трудно переоценить — они демиурги мира потребления…
Управляющие успехом
Как справедливо заметил известный писатель и топ-менеджер Сергей Минаев, сейлс – это главные люди любой торговой компании: «Был бы я менее ленив и более талантлив, я непременно написал бы «Оду торговым представителям» и заставил бы всех начальников заучить ее, чтобы всегда помнили, чей хлеб они едят и чей коньяк они пьют».
Столь острое высказывание тем не менее верно – менеджеры (в дословном переводе означает «управляющий») – по сути, есть люди, управляющие продажами, прибылью и, по большому счету, успехом компаний, в которых работают. Благодаря этим специалистам предприятия получают новых клиентов и партнеров, улучшают имидж и зарабатывают деньги.
Найди отличия
Однако сегодня под должностью менеджера чаще подразумевают две профессии: менеджера по рекламе и менеджера по продажам. Менеджер по рекламе, как правило, занимается организацией рекламных кампаний: планированием, разработкой и руководством, а также определением затрат на их проведение. Задача такого специалиста – поддерживать имидж компании и способствовать большим продажам товаров и услуг клиентам. Согласно же основным обязанностям работы менеджера по продажам, этот специалист должен хорошо знать целевую аудиторию рекламного носителя и иметь представление о потенциальных рекламодателях. В его задачи входит поиск заинтересованных клиентов, заключение договоров, поддержание отношений с клиентами. Словом, любой менеджер не должен отступать от своей основной функции – найти покупателя.
Карьера менеджера начинается с резюме и не заканчивается никогда |
Спрос и предложение
В связи с активным развитием розничной торговли спрос со стороны работодателей на специалистов по рекламе и продажам сегодня почти в 3 раза превышает предложение работников. Открытие множества новых компаний, предоставляющих услуги, товар и рекламу, значительно опережает прирост специалистов. Причем, торговля и СМИ – самые обделенные отрасли. Поэтому сегодняшний менеджмент представляет собой работу, на которую работодатели часто рассматривают практически любых претендентов – мужчин и женщин без возрастных ограничений, с любым образованием, с опытом работы и без него, предоставляя самые минимальные требования – желательное знание ПК и наличие образования. Практика показывает, что менеджерами не рождаются, и мастерство менеджера действительно не зависит от пола и возраста. Итак, у того, кто полон инициативности и энергии, есть неплохая возможность заняться интересным делом, которое, к тому же, неплохо оплачивается – в противном случае предложение со стороны соискателей было бы значительно ниже.
Торг уместен
«Самая справедливая оплата труда, придуманная капиталистическим собственником, – как считает знаменитый топ-менеджер, – это прямой процент комиссии с проданного. Лучший индикатор быстроты передвижений и искусства продавать. То, что невозможно извратить никакими мифическими «маркет-ресерчами» и «филд-репортами». Голая правда и ничего, кроме правды» (Сергей Минаев, «Духless»). Зарплата менеджеров по рекламе, как правило, складывается из небольшого оклада и процента от прибыли, который находится в прямой связи с активностью и талантами менеджера и может быть весьма неплохим – в среднем 300-450%. При этом, наряду с продавцами-консультантами, менеджеры по рекламе и продажам сегодня отличаются не только высокой востребованностью, но и лидируют в плане прироста материальных компенсаций. Для менеджера, успешно прошедшего «школу бонусов», обеспечить себе безбедное существование не составит труда.
Правила менеджеров:
|
Стальные нервы и крепкая выдержка
Между тем, несмотря на достаточную привлекательность по материальным показателям, нельзя забывать, что менеджер по рекламе – это одна из самых сложных профессий, и осилить ее может не каждый. Он должен обладать многим: сильной хваткой и волей к победе, иметь математический склад ума и быть психологом. А больше всего в такой работе пригодятся стальные нервы и крепкая выдержка. Вторая составляющая успеха определяется прикладными умениями и навыками. Так, большинство работодателей так или иначе требуют, чтобы соискатель умел работать на компьютере и знал Интернет.
Классический рекламный менеджмент подразумевает владение графическими программами, например, CorelDraw или Photoshop. Знание иностранного языка хоть и требуется лишь в 10% случаев, но в успешной работе и карьере тоже не помешает. От менеджера по продажам могут потребовать иметь навыки привлечения клиентов, ведения переговоров, владение иностранным языком. А вот что действительно ценно, так это опыт работы – минимум 1-2 года, наличие собственной клиентской базы и связей в СМИ. Особенно это важно в работе менеджера печатного издания и аккаунт-менеджера, который занимается продажей рекламных площадей в Интернете. Клиентская база имеет и вторую сторону медали – при смене места работы, большинство верных клиентов могут последовать за менеджером в новую компанию.
Главные качества менеджеров:
|
Маленькие хитрости большой карьеры
Возможно, многим такая работа покажется лишенной романтики. Однако, как говорят эксперты, карьера менеджера начинается с резюме и не заканчивается никогда. Наработав опыт общения с капризными клиентами, преодолев проблемы адаптации в новых условиях рынка, взаимоотношений с руководством и конкурентами, менеджер найдет тысячу способов ускорить бег по карьерной лестнице. При этом карьерный путь столь же последователен, как и функциональные обязанности: вслед за должностью рядового менеджера, как правило, следует должность начальника отдела рекламы или продаж, затем – высший уровень топ-менеджмента, как вариант, партнерство и – собственная компания.
Но самое главное преимущество этой профессии заключается в том, что менеджер по рекламе может позволить себе все потерять и начать сначала. При этом ни сфера деятельности компании, ни экономические кризисы, ни количество конкурентов – ничто не имеет значения. Умеющий продавать может осилить что угодно.
Некоторые работодатели хотят видеть в качестве менеджера по рекламе только женщин (10%) или только мужчин (10%). |