Вакансия турагент

С вакансиями и резюме турагента можете ознакомиться у нас на сайте:  

Турменеджер или продавец удвольствий, вы отдыхаете - он работаетТурменеджер — едва ли не главный человек в цепи туристического бизнеса. Ведь именно он одновременно посредник между дальними странами и жаждущими отдыха соотечественниками, психолог для клиентов и база данных компании. Достичь этого идеала — все равно, что достичь дзена. Только профессионализм и опыт турагента сделает его работу легкой, а ее минусы — удовольствием. 

Теория меркнет перед практикой

Факультеты туризма ежегодно выплескивают на рынок тысячи специалистов, однако, приходя на работу в турфирму, большинство из них ожидает разочарование: ведь за красивыми картинками журналов и каталогов скрывается рутина. Работа турменеджера – это, прежде всего, работа с клиентами. А работать с людьми нелегко.

Профильное образование в работе турагента сегодня далеко не главное. Главное – практика и умение правильно представить продаваемый продукт. Идеальный менеджер – это тот, кто до работы в агентстве уже попутешествовал, повидал страны, имеет туристическое образование и желание работать. Хотя часто люди без образования, что называется, «с улицы», те, кто не строит никаких иллюзий, делают большие успехи. В целом, как правило, должно пройти года два, чтобы человек наработал опыт и стал опытным работником. 

Не все так просто

Туристическое напрвление только кажется модным и перспективным, в действительности все не так просто. Когда все отдыхают – вы работаете. Каждый клиент непредсказуем. Каждый недочет в работе – это испорченный отдых туриста... Да, в профессии турменеджера много несправедливостей. Добавьте к этому зависимость от условий на мировом рынке, которые вы не в силах изменить – скачки курса валют, теракты, войны, стихийные бедствия. 

Отдых круглый год

Зато привычная особенность – сезонность работы турфирм – постепенно сходит на нет. Если раньше россияне могли отдохнуть только летом, то сегодня очень многие отдыхают по два-три раза в год. Прчием, летом практикуется пляжный отдых, зимой – горнолыжный, экскурсионный. Хотя есть и «провальные» месяцы – реже всего путешествуют с середины ноября до середины декабря и в марте. То есть скучать без работы турменеджеру не приходится.

К 2020 году число туристов в мире достигнет 1 млрд. 800 млн., а число обслуживающих одного туриста увеличится в два раза. 

По всем напрвлениям

Хороший турагент просто обязан побывать в местах и отелях, туры в которые он продает, узнать, какие подводные камни ожидают туриста на отдыхе. Поэтому все сотрудники туркомпаний путешествуют. Информационные или рекламные туры – просто подарки, устраиваемые всеми турфирмами, независимо от их величины.

Но даже здесь турагент продолжает работать, потому что средства, потраченные на эти мероприятия, должны окупаться. Случается, нужно осмотреть десять отелей в день! Удержать в голове круговорот номеров, удобств, видов из окна. Хорошо, если в рекламном туре преобладают «экскурсионка» или «пляжный релакс» – тогда можно немного расслабиться.

Особенности рекламных туров зависят от типа агенств. У туроператоров каждый сотрудник работает по конкретному направлению и если ты «ведешь» только Турцию, то в Италию тебя не пошлют. В небольших агентствах сложнее, но интереснее – там турменеджеры работают во всех направлениях и ездят по всему свету. 

В течение последних нескольких лет самая посещаемая страна в мире — Турция. Количество туристов здесь достигает 2 млн. в год. 

Куда курс держим?

В карьерной лестнице работника турфирмы не так много ступеней: менеджер – старший менеджер – руководитель отдела – замдиректора по туризму (по продажам и т.д.) – директор. В небольшом агенстве этот путь займет значительно меньше времени, чем в крупной компании, зато в обоих случаях, наработав опыт, специалист всегда может открыть собственное агентство. Владельцы морально готовы к такому повороту событий – прогресс не остановишь… 
 

Плюсы профессии:

  1. Бесплатные путешествия 
  2. Опыт и перспектива открыть свою фирму 
  3. Не требуется профильного образования  

Минусы профессии:

  1.  Низкие ставки 
  2. Сезонный заработок 
  3. Стрессы