С начала нового года розничные цены на товары медленно, но верно поползли вверх. В конце января - начале февраля, когда у торговых компаний закончатся запасы, они подведут итоги и начнут закупать товар у поставщиков уже по повышенным ценам. И тогда розничные цены поднимутся как минимум на 10-15%. А состояние на рынке труда и уровень повышения заработных плат существенно отстает от этого показателя.
Но власти реагируют на ситуацию и обещают обеспечить жителям Свердловской области «социальный набор продуктов» по доступной цене. Министр торговли, питания и услуг Свердловской области Дмитрий Ноженко в ходе оперативного совещания областного правительства, состоявшегося 18 января, пообещал принять самые жесткие меры в случаях выявления необоснованного завышения цен на продукты питания.
В частности, чтобы стабилизировать розничные цены на продукты питания, министерство торговли продолжает осуществлять ряд мероприятий социального характера.
Одним из таких социальных направлений является реализация проекта по внедрению «социальной карты потребительского рынка» на территории Свердловской области. Данная социальная карта дает право гражданам, нуждающимся в социальной защите, получить скидку от 5 до 50% от среднего уровня цен при приобретении товаров. При этом получатели «социальной карты» определяются Администрациями муниципальных образований, а размер предоставляемой скидки – предпринимателями-участниками проекта.
В настоящий момент 34 муниципалитета Свердловской области участвуют в этом проекте. Уже выдана 31 тысяча «социальных карт потребительского рынка», а участниками проекта являются 770 предприятий, в число которых входят предприятия торговли, бытового обслуживания и аптеки.
Еще одна мера социального характера – регулярная организация ярмарок, на которых местные производители имеют возможность реализовывать свои товары напрямую, по сниженным ценам, без посреднического звена. В прошлом году таких ярмарок было проведено 996, из них 479 сельскохозяйственных и 517 «ярмарок выходного дня». Общий оборот ярмарок в 2010 году составил более 800 миллионов рублей.
И, наконец, направленная на поддержку областных товаропроизводителей акция «Выбирай наше – местное!», которая по итогам 2010 года была реализована в 753 организациях розничной торговли на территории 52 муниципальных образований Свердловской области.