С вакансиями и резюме менеджера по работе с клиентами можете ознакомиться у нас на сайте: |
Менеджер по работе с клиентами напоминает опытного ловеласа, причем процесс «ухаживания», который выражается в поддержании хороших отношений с клиентом, должен вестись постоянно. Менеджеру по работе с клиентами нельзя расслабляться, только лишь найдя нового клиента, ведь его необходимо всегда держать в тонусе. В то же время необходимо поглядывать и по сторонам — не появилась ли еще на горизонте выгодная
Менеджер по работе с клиентами может работать в службах маркетинга торговых и производственных компаний самых различных отраслей, в рекламных агентствах, банках, брокерских компаниях. Продвижение по службе может развиваться по следующим сценариям:
Менеджер по работе с клиентами — руководитель отдела продаж — коммерческий директор или директор по развитию.
Менеджер по работе с клиентами — начальник коммерческого отдела.
1. Поиск и привлечение новых клиентов:
— менеджер производит исследование рынка и делает анализ аудитории потенциальных клиентов;
— подготавливает адресные базы для рассылок;
— организовывает предварительные переговоры с клиентами;
— формирует коммерческое предложение, демонстрирующее выгоду от сотрудничества;
— заключает договор;
— собирает всю доступную информацию для клиентской базы.
2. Работа с уже существующими клиентами и дистрибьюторами – сопровождение клиентов:
— интерактивный диалог с клиентом;
— проводит мониторинг состояния дел клиентов;
— обеспечивает обратную связь — изучает требования и претензии к товарам, услугам, работам;
— определяет убыточные и перспективные контакты;
— разрабатывает схемы работы с наиболее выгодными клиентами (системы скидок, придание статуса VIP и т. п.).
Самыми успешными менеджерами по работе с клиентами являются ярко выраженные экстраверты с активной жизненной позицией, обладающие хорошим аналитическим мышлением и высокими интеллектуальными способностями. Менеджеру по работе с клиентами желательно обладать знаниями рынка, на котором специализируется его компания, спсобность принимать решения в нестандартных и спорных ситуациях, владение навыками делового общения и планирования продаж, знание принципов продаж. Умение разбираться в психологии людей и талант убеждения ценятся особо высоко.
Веская причина работодателя взять вас на вакансию менеджера по работе с клиентами – готовая клиентская база, а также личные профессиональные связи с заказчиками. Ведь это является стимулом для развития компании. Не помешает, конечно же и опыт работы в рекламном агентстве полного цикла. В любом случае, при приеме на работу на собеседовании рекрутер постарается узнать, насколько Вы хорошо знаете сферу деятельности предприятия.